The website "uonovoch.narod.ru." is not registered with uCoz.
If you are absolutely sure your website must be here,
please contact our Support Team.
If you were searching for something on the Internet and ended up here, try again:

About uCoz web-service

Community

Legal information

 УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОВОЧЕРКАССКА

  
  УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Администрации города Новочеркасска

Деятельность / Общее образование/Доступная среда в образовательных организациях




Созданы условия в группах
ШАМСИЕВА Мина Абдулаевна, воспитатель детского сада № 7
ЧЕБОТАРЕВА Ирина Валентиновна, воспитатель детского сада № 47.


       В рамках декады инвалидов начальником Управления образования Администрации города Е.Л. Салтыковой подведены промежуточные итоги по вопросу организации образования в образовательных учреждениях города для детей с ОВЗ и инвалидностью.
      Благодарственными письмами за работу в данном направлении, любовь к своему делу, преданность и внимание были награждены педагоги, работающие с особыми детьми.
      В образовательных учреждениях города ведется целенаправленная работа, направленная на повышение доступности и качества образования, обучающихся с ОВЗ и инвалидностью.
      Муниципальной психолого-медико-педагогической комиссией проводится комплексное обследование детей с целью определения образовательного маршрута и оказания консультативной и коррекционной помощи детям:
      в школах реализуются адаптированные программы различной направленности (РАС, ЗПР, умственная отсталость, НОДА) для детей с ОВЗ по которым обучаются 246 детей, реализуются ИПРА для 211 человек (индивидуальные программы реабилитации и абилитации) на основании которых организовано психолого-педагогическое сопровождение специалистами образовательных учреждений;
      обеспечены местами в группах компенсирующей направленности 1544 ребенка дошкольного возраста для детей с нарушением зрения, тяжелыми нарушениями речи, опорно-двигательного аппарата, умственной отсталостью.
      На базе данных дошкольных учреждений созданы консультпункты для родителей, которые посещают мастер-классы, обучаются методам и приемам работы с детьми с ОВЗ, консультируются по вопросам возрастных и психологических особенностях своих детей;
открыта лекотека в детском сад № 47, 64 для детей, имеющих множественные дефекты и не имеющие возможности получить образование в организованных коллективах;
      на муниципальном уровне создан информационный банк о детях с ОВЗ и инвалидностью от 0 до 18 лет;
образовательные учреждения обеспечены специалистами сопровождения (учителя-логопеды, учителя-дефектологи (тифло-, сурдо-, олигофренопедагоги);
      В целях обеспечения государственных гарантий права на получение без дискриминации качественного образования для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в городе создана сеть учреждений, реализующих адаптированные программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями зрения, задержкой психического развития, умственной отсталостью, нарушением опорно-двигательного аппарата.
      Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ОВЗ в Законе об образовании и приказе Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (далее – приказ
№ 1015) понимается в том числе предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, и (или) тьютора из расчета по одной штатной единице на каждые 1 - 6 учащихся с ОВЗ с учетом особенностей учащихся.
      Должность тьютора отнесена к должностям педагогических работников, требования к квалификации – высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» и стаж педагогической работы не менее 2 лет.
      Приказом Минтруда России от 12 апреля 2017 г. № 351н утвержден профессиональный стандарт «Ассистент (помощник) по оказанию технической помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья» (зарегистрирован Минюстом России 4 мая 2017 г., регистрационный № 46612).
      В связи с тем, что финансирование данных штатных единиц предусматривается с начала финансового года, решение о введении в штатное расписание тьютора и (или) ассистента (помощника) по оказанию технической помощи принимается руководителем образовательной организации на основании или с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а также при наличии свободных финансовых средств.
      На сегодняшний день в образовательных учреждениях создаются условия для работы тьютеров – прошли обучения педагоги в МБДОУ СОШ №№ 3,6,11 в этих школах введены штатные единицы тьютора. В детских садах № 7,47,37,20,9 также педагоги прошли обучение, в штатное расписание введены штатные единицы ассистентов и тьютера. Ребенок с ДЦП (д/с №7) обеспечен ассистентом, штатная единица тьютера – вакансия, в д/с № 9 много лет работал ассистент с ребенком, у которого отсутствуют конечности, в настоящее время этот ребенок обучается в школе № 11, где также организовано сопровождение.
      В рамках реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» в МБДОУ д/с №47 по адресу: Ростовская обл., г. Новочеркасск, ул. Привокзальная, 8, в период с 23.04.2020 по 10.07.2020 г. проведены мероприятий по созданию условий для получения качественного образования детей - инвалидов. На реализацию мероприятий выделено 2 008,2 тыс. руб., из них средств федерального бюджеты 1747,1 тыс. рублей, областного бюджета-261,1 тыс. рублей.
      Работы по созданию условий были осуществлены в 2 этапа:
      1. Приспособление здания для инвалидов и других маломобильных групп населения.
      2. Приобретение специального оборудования.
      В рамках первого этапа проведены следующие работы:
  • произведен ремонт входной группы (расширение проемов, замена напольного покрытия;
  • обустройство наружной лестницы нескользящей плиткой с тактильной накладкой на каждой ступени, монтаж опорных поручней.
  • замена окон, наружных и внутренних дверей из ПВХ с доводчиками в дверных проемах без порогов.
  • выравнивание полов в спальне, групповой комнате и коридоре с последующей укладкой линолеума;
  • замена электропроводки, монтаж системы освещения;
  • ремонт санузла с установкой специального сан. оборудования и поручней;
  • асфальтирование дорожки, ведущей к входной группе и игровой площадки для инвалидов;
  • приобретён гусеничный подъемник «Барс» без платформы с кнопкой вызова помощника.
          В рамках второго этапа было приобретено следующее специальное оборудование для сенсорной комнаты:
  • сенсорный уголок «Зеркальный обман»;
  • интерактивный комплекс, потолок «Звездное небо»;
  • фибероптический модуль «Разноцветная гроза».
          Реализация мероприятий позволила создать условия для посещения детского сада и получения образования детьми - инвалидами. В настоящее время детский сад посещают 10 детей - инвалидов.
          По состоянию на 10.12.2020 года среди муниципальных образовательных учреждений полностью доступны для детей-инвалидов:
  • 6 детских садов (МБДОУ детские сады № 3,7,9,20,37,47);
  • 4 школы (МБОУ СОШ № 11,12,15,19).
          Частично доступны (имеются пандусы):
  • 3 школы (МБОУ СОШ № 2, 20, 24);
  • 1 детский сад (здание бассейна МБДОУ детского сада№ 44);
  • Центр ППМС «Диалог».






  • Доступная среда в детском саду № 47
    Оборудованы туалетные комнаты
    Приобретен подъемник- детский сад № 47

     

    Управление    Учреждения    Деятельность    Документы    Контакты    Ссылки            Powered by CBM&Alex